Фан клуба Европы плюс Одесса
ФОБОС: погода в г.Донецк
Свiт радiо
Озеров Артур - молодой донецкий художник

Архив интервью: Михей

Интервью с Михеем ("Михей и Джуманджи"), 8 ноября 1999 г.

- 8 ноября у тебя концерт в Донецке. Ты сам из Ханжонково, но это здесь понимают разницу, из Москвы - это одна точечка. Есть ли ощущуние, что едешь домой? Или дом - это уже не здесь?

М: - Ну, конечно, есть. Не ощущение - я знаю, что еду домой. Хотя у меня теперь много "домов". У меня и Петербург - второй дом, третий мой дом - Москва, и, наверное, первый - это, все-таки, Донецк, где родители живут.

- В твоих песнях часто присутсвует слово "дорога" и все, что с ней связано. Ты не любишь задерживаться в одном и том же месте?

М: - Не очень.

- Самое далекое от дома место, в котором ты побывал - это...

М: - Наверное, Соединенные Штаты Америки, Мексика или, допустим, Петропавловск-Камчатский - это тоже не близко...

- Чем, кроме музыки, тебе довелось заниматься в жизни?

М: - Ой, это так все сразу не обьяснить... Многим. Немножко театром, много учился, но, я думаю, в основном, все-таки - музыкой.

- Можно сказать, что ты участвуешь сразу в двух проектах - более социальный "Вad Вalance" и лирический "Михей и Джуманджи"...

М: - Я хочу соообщить (донецкая публика, видимо, еще не знает): буквально месяц назад я расстался с "Вad Вalance" и занимаюсь теперь основным своим проектом. Мы разошлись абсолютно нормально, мирно.

- То есть, когда заявлялось, если какая-то часть трио "Вad B" (Михей, Валов-Шеф или DJ LA) отколется, группа перестанет существовать, это...

М: - Ну, "Bad B" существует, все нормально. Сейчас не как группа - как "Bad B" Альянс: много разных людей, интересных музыкантов. Они с успехом работают. Я понимаю, что, может быть, поклонники недовольны, но я 10 лет отдал этой группе... Все группы когда-то распадаются на другие проекты, не менее интересные. Это природа.

- Тем не менее, сегодня нам нужно именно твое качество как рэппера.

М: - Я остался верен хип-хопу, я люблю рэп-музыку, все, что связано с хип-хоп культурой. Думаю, что и в дальнейшем я не пройду мимо этого - в своих альбомах обязательно что-нибудь сделаю в стиле "Bad B". Может, что-то другое...

- В июне наша радиостанция устраивала вечеринку, посвященную хип-хопу, его корням, противоречиям, изменениям. Это мероприятие носило название "Хип - Хоп атакует" (на манер известного фильма Тима Бартона). Как ты считаешь, хип-хоп действительно атакует?

М: - Если судить по заморскому рейтингу, там хип-хоп - это уже популярная культура, не просто андеграунд, как пока у нас. Большие слои молодежи, очень много людей увлекаются направлениями хип-хоп культуры: художеством, тем, что связано с модой. Я думаю, что это мода 20-го века. Самое популярное сейчас движение, творчество, культура...

- Ты общаешься с ребятами, которые увлекаются би-боингом?

М: - Конечно.

- Далеко ли они продвинулись в технике со времен твоего первого опыта и опыта первых фестивалей?

М: - Да! Мы - это люди 70-х годов рождения. Нынешняя молодежь (80-х годов) хорошо танцует, хорошо работает. Мне нравится. Очень радуют результаты. Кайф. Все продвигается.

- Сейчас сочетание "белый рэпер" и "черным" слух не режет. Прецедентов много. Как считаешь, если ты - белый рэпер, насколько важно, чтобы тебя признала черная комьюнити?

М: - Я думаю, что всегда существуют "экзаменаторы", на которых нужно равняться. Но решать все должна публика, а не отдельная раса - черные или белые, это неважно абсолютно. Потому что хип-хоп - это культура всех народов. Я понимаю, это черное начало, но это - белый интеллект. Я понимаю, существует расизм, как белый, так и черный, есть некоторые разделения в культуре музыкальной, но сейчас уже тенденция такая, что вся музыка смешивается. Уже Puff Daddy использует миксы Led Zeppelin, Warren G - нашей классики. Ничего здесь такого нет. Хип-хоп - это микс-культура, сэмплерная музыка. Здесь нельзя кому-то отдать большую привелегию. У каждого народа есть вклад в эту культуру.

- "Bad B" в этом году 10 лет. Это как-то отмечалось?

М: - Нет. И так было много праздников каждый день. У меня сейчас много гастролей. Я из самолета не выхожу. Вчера - Баку, завтра - Воркута, Армения и т.д.

- В Донецке ты будещь выступать вместе с Никитой...

М: - Вот от вас я теперь это знаю точно.

- А ты выступаешь сольно? Есть материал на полноценный сольный концерт?

М: - Я сейчас готовлю. Вот в Баку был полностью живой концерт с живыми музыкантами на 2 часа с антрактом. Как в театре.. такие апплодисменты, без всякого свиста. Такой эйсид-джазовый концерт. Не очень похоже на то, что есть в альбоме. Звучит по-другому. Если брать фонограммное звучание (только живой голос), пока у меня нет материала на полный сольный концерт. Есть программа только на час. А сольный должен быть минут 90. Как раз сейчас я над этим работаю, об этом мы разговаривали на встрече в Real Records.

- Существует ли сейчас Центр Хип-Хоп культуры?

М: - Существовал, но сейчас не знаю точно. По-моему, его нет. Может быть, остались документация и печати... Некогда заниматься Центром, они (участники Альянса) занимаются концертной деятельностью и некоторыми изданиями о хип-хопе.

- Слэнг и ненормативная лексика- эмоциональная составляющая рэпа. "Кому надо, тот поймет" - этот принцип хорош для андеграундных групп, которой "Bad B" уже не является. Песни должны звучать на радио. Значит ли это, что радиоэфир выдвигает требования будущей песне, ценз существует?

М: - Рамки и цензура конечно существуют. Что попало кричать нельзя, мы - не в Америке. У нас совершенно другой менталитет, совершенно другой подход СМИ. Я, честно говоря, не хотел бы все время ругаться матом.

- Это устарело лично для тебя или мы говорим о тенденции?

М: - Я отвечаю лично за себя, но думаю, что у многих западных исполнителей существует культура речи. Пошел отход от gangsta, MF, это приелось. Публика хочет другого.

- Значит, эфир тут не при чем?

М: - Нет, конечно.

- Здесь у нас знают рэпера по имени Михей, но многие еще не в курсе, чем он отличается от "Михея и Джуманджи". Проясни.

М: - Был выпущен мой сольный и, как теперь выяснилось, основной проект.

- Это просто название...

М: - ...Название "Джуманджи" я не могу конкретно обьяснить... Я его спер у Голливуда. (Гы-гы!) А слово "джуманджу" с ямайского переводится как "талисман". Это я потом уже узнал.

- У тебя есть амбиции в музыке? Как они менялись? Чего хотелось несколько лет назад, в последнее время?

М: - Без амбиций нельзя, амбиции должны быть, они толкают на творчество. Меня всегда заводила музыка 70-х годов, созданная на новой современной основе. Об амбициях сейчас не могу говорить. Я больше сейчас думаю о работе, о следующем альбоме.

- Твой сольный альбом - это твой "максимум" на сегодняшний день?

М: - Это то, что я успел записать несколько в спешке. Все, что возможно, то и записалось: 10 композиций плюс римейк на песню Юрия Антонова, песня "Туда" Инны Стил... Получилось, добил я небольшим количеством песен. В нормальном альбоме должно быть 14-15 песен.

- Твое фото на обложке и большое интервью появились в летнем номере "ОМ". Таким образом журнал выразил свою симпатию. Каким изданиям симпатизируешь ты? И что посоветуешь почитать многочисленным донецким поклонникам хип- хопа?

М: - Симпатизирую "ОМ"у. Но, честно говоря, не слежу за изданиями. Нравиться журнал "ГЕО" (гы-гы!), но меня там пока не печатали.

- Ты решил, где будешь встречать 2000 год?

М: - Меня уже не раз об этом спрашивали. Ничего особенного не вижу во встрече 2000 года. Буду встречать его как обычный Новый год.

- А обычный - как?

М: - Куда-нибудь поехать... Вообще, у нас надвигается много работы, концертной деятельности. Хотелолсь бы отдохнуть, но людям нужны развлечения, нужна музыка.

Интервью подготовила и провела Ирина Кадинцева.


наверх